К основному контенту

Правозащитные организации Испании, Нидерландов, Бельгии, Великобритании, Польше и Люксембурга пишут жалобы на системы BigData

https://www.thestatesman.com/wp-content/uploads/2018/11/surveillance.jpg
Регуляторы в Европе столкнулись с потоком жалоб на компании, работающие в сфере рекламных технологий использующих системы BigData.
Для тех кто не в курсе что такое BigData рекомендую ознакомится хотябы с этим видео:

С чем связаны жалобы

Обращения связаны с технологией RTB (Real-Time Bidding). Она нужна для проведения аукционов рекламных объявлений и основана на протоколе OpenRTB. К его разработке причастны такие организации, как IAB, Google, MediaMath и DataXu. Для показа целевой рекламы RTB-система идентифицирует посетителей сайтов по браузерам, аккаунтам в социальных сетях и cookies. Представители крупных европейских организаций и вузов отмечают, что механизмы RTB нарушают требования Общего регламента по защите данных (GDPR) и могут привести к массовым утечкам ПД.

В конце мая жалобы получили регуляторы Испании, Нидерландов, Бельгии и Люксембурга. Их направили представители некоммерческой организации Eticas Foundation, фонда Bits of Freedom, а также Амстердамского и Левенского университетов.

В начале года аналогичные жалобы зарегистрировали регуляторы в Великобритании, Польше и Ирландии. Их направили разработчики браузера Brave, сотрудники Лондонского университета и представители организации Open Rights Group, занимающейся вопросами соблюдения прав и свобод человека в цифровом мире.

Чем не устраивает RTB

Когда пользователь открывает страницу сайта, система RTB (и аналогичные ей площадки) анализирует его персональные данные (cookies и др.) и направляет их сотням рекламодателей. Далее, специальные алгоритмы на стороне компаний решают, показывать рекламу этому человеку или нет, и устанавливают цену за показ баннера. Посетитель сайта увидит баннер той компании, которая предложила наибольшую сумму.

Подобные «аукционы» ежедневно обрабатывают огромное количество транзакций. Система Authorized Buyers, принадлежащая Google, работает с 8 млн веб-сайтов и 2 тыс. организаций. Второй по популярности сервис AppNexus от AT&T совершает 130 млрд транзакций с персональными данными ежедневно. При этом, по оценкам The New Economics Foundation, одна страница может передавать информацию о пользователе еще 164 сайтам (стр.4).

Эксперты отмечают, что вся эта ситуация противоречит пятой статье GDPR. Она разрешает обрабатывать ПД только в том случае, если обеспечена надежная защита от их утери или компрометации. Пользователь должен знать, кто и почему использует его данные. В текущих условиях гарантировать выполнение этих требований невозможно.

Уже есть прецеденты — в мае Twitter обнаружили баг в AdTech-системе. Компания случайно раскрыла данные о местоположении некоторых iOS-пользователей через механизмы RTB (хотя никаких санкций за это нарушение к компании не применили).

Еще одна проблема — невозможность контролировать содержимое поведенческих профилей, которые составляет рекламная платформа. Некоторые теги, которые система «прикрепляет» к пользователям, могут раскрывать информацию, которая не предусматривалась как публичная самим пользователем — например, данные о потенциальных проблемах со здоровьем. Сейчас у AdTech-индустрии нет специальных механизмов, с помощью которых можно ограничить сбор данных или запретить их обработку на стороне физических лиц, как того требует 18 статья GDPR.

Что говорят эксперты

В IAB говорят, что жалобы на работу компаний, предоставляющих AdTech-инструменты, лишь вредят развитию цифровой индустрии и не имеют под собой оснований. По их словам, принципы работы RTB полностью соответствуют GDPR — чтобы удовлетворить требования законодательства ассоциация IAB еще в прошлом году разработала специальный фреймворк. С его помощью посетители сайтов могут узнать, какими сайтами обрабатываются их персональные данные. В Google используют список правил и регуляций для защиты ПД, которые обязательны к выполнению самой организацией и партнерами, работающими в сфере программатик-маркетинга.

Но в начале года анонимный источник в IAB сообщил, что руководство компании знает о нарушениях программатик-рекламой требований Общего регламента. По их словам, исправить ситуацию «технически невозможно». Юристы и общественные деятели назвали эту новость доказательством многочисленных нарушений европейского законодательства AdTech-компаниями.
Эксперты ожидают, что регуляторы из Испании, Бельгии и Люксембурга, которые получили жалобы на RTB в этом году, вскоре начнут выписывать штрафы.
Несколько разбирательств уже ведется. В мае ирландский регулятор начал расследование в отношении Quantcast. Компанию обвиняют в незаконном сборе персональных данных и составлении поведенческих профилей. Хотя представители Quantcast говорят, что с их стороны нарушений нет, и все бизнес-процессы выполняются в соответствии с законодательством. Также под следствием находится Google из-за утечек ПД в сервисе Authorized Buyers — компания рискует получить еще один штраф в размере 4% от годового оборота.

Что дальше

Скорее всего Комиссия по защите данных Ирландии и другие регуляторы признают нарушения GDPR. Помимо этого, могут быть приняты меры на уровне Еврокомиссии, что осложнит работу AdTech-компаний во всем Евросоюзе.

Популярное

Пробив информации. Osint-ресурсы.

Думаю что эта подборка будет полезна и вам, список ресурсов не всеобъемлющий по этому всем кому есть что добавить, добро пожаловать в коментарии. Поиск По Фотографиям Поиск по лицу: FindTwin face search demo + @VkUrlBot Face search • PimEyes Betaface free online demo - Face recognition, Face search, Face analysis VK.watch – история профилей ВКонтакте Поиск первоисточника картинки и всех доменов где она хоститься: TinEye Reverse Image Search Reverse image search for images and video - Berify.com Search by image | Reverse Image Search on Google 2019 Reverse Image Search - Search By Image Reverse Image Search - Find Similar Photos Online Karma Decay - Reverse image search of Reddit.com Поиск фото по геометкам в социальных сетях: Поиск фото по геометкам в соц. сетях Поисковик фотографий с привязкой к геолокации Другое: Поиск по фото мошенников и фейков Поисковые Cистемы Людей Мир: Free People Search | PeekYou https://pipl.com/

Скрытые функции поисковика DuckDuckGo

Если пoисковик DuckDuckGo кому-то и известен, то в первую очередь в связи с повышенной приватностью. В отличие от Google или «Яндекса» он не собирает данные о пользователях, но и результаты у него не такие же хорошие. Однако стоит копнуть глубже, и оказывается, что это мощнейший инструмент, способный значительно облегчить и ускорить извлечение информации из Сети. Начнем с того, что на самом деле DDG — не совсем поисковик. Вернее даже, совсем не поисковик, а этакий агpегатор ответов с разных поисковиков. В своей работе он использует поисковую выдачу Yahoo, Bing, Yummly, «Яндекса», «Википедии» и сотен других «надежных» источников. Такая особенность делает DDG очень точным, если источники содержат информацию именно по этому запросу. Он легко выдает исчерпывающие ответы на запросы типа «linux df», «долгая счастливая жизнь», «Java InterruptedException» или даже «is it raining». Но как только ты введешь что-то более сложное, что-то, чего не окажется в источниках DDG,

Пишем бот для рыбалки в игре Albion Online на языке Python (Albion Online Fishing bot)

import numpy as np import cv2 from mss.linux import MSS as mss from PIL import Image import time import pyautogui as pg import imutils import mss import numpy import pyautogui template = cv2.imread("2019-07-02_06-55_1.png", cv2.IMREAD_GRAYSCALE) w, h = template.shape[::-1] color_yellow = (0,255,255) mon = {'top': 80, 'left': 350, 'width': 100, 'height': 100} def process_image(original_image):     processed_image = cv2.cvtColor(original_image, cv2.COLOR_BGR2GRAY)     processed_image = cv2.Canny(processed_image, threshold1=200, threshold2=300)     return processed_image def ss():     op = 1     with mss.mss() as sct:         monitor = {"top": 40, "left": 0, "width": 800, "height": 640}         while "Screen capturing":             last_time = time.time()             img = numpy.array(sct.grab(monitor))             gray_frame = cv2.cvtColor(img, cv2.COLOR_BGR2GRAY)             res = cv2.matchTem